Yo-ma-yO - все о играх
Главная
Вход
Регистрация
Пятница, 19.04.2024, 23:54Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Сделай клик

Теги

Пользователи
  • паук
  • BlackAlter
  • Rapper
  • Чиклино
  • zonawm

  • Наши партнеры

    Главная » 2011 » Январь » 20 » R.U.S.E.
    18:50
    R.U.S.E.
    Все современные аналитики утверждают, что третья мировая война обойдется без использования оружия массового уничтожения, а возможно, и без единого выстрела. Все потому, что основные боевые действия перенесутся в информационное пространство – интернет, телевидение и радио. И выводы эти не «из воздуха» берутся, а делаются по опыту последних военных конфликтов, в которых мало дела, но много слов.
    И пока информация становится все более серьезным оружием в войнах реальных, компьютерные стратегии упорно игнорируют ее значение, концентрируя внимание исключительно на боевых действиях. Вернее, игнорировали до недавнего времени. Так как разработчики из Eugen Systems сделали игру, в которой более или менее правдоподобно показано влияние информации на боевые действия и их результаты. И имя ей подобрали подходящее – R.U.S.E., что в переводе с английского означает «хитрость», «уловка».
    Вообще, Eugen Systems пошли рискованным путем. Существенно изменив игру с точки зрения стратегии, они очень консервативно подошли к выбору времени и места действия. Это не космические просторы и не ближневосточные или южноафриканские поля сражений из Modern Warfare. Да, ты правильно догадался – нам предстоит снова пройтись по знакомым до коликов в животе полям сражений Второй мировой войны.
    Чтобы как-то выделить R.U.S.E.из вороха «второмировых» стратегий, разработчики постарались пройтись в кампайне по не самым известным полям сражений, в каждой миссии открывая новые возможности и тактики победы.
    Всего нам доступно два кампайна. Первый посвящен майору армии США Джозефу Шеридану. С ним, а также с Первой Бронетанковой Дивизией, мы пройдем путь от Африки до Германии, доказывая себе и остальным, что для победы над врагом не обязательно оканчивать Йель. И даже такой раздолбай, как Шеридан, может быть хорошим стратегом. Героем второго кампайна стал генерал-майор Вермахта Эрих фон Рихтер. Главной его целью, помимо оттачивания военного мастерства, является поиск предателя, засевшего среди чинов главнокомандования.
    Кампайны вышли средними по интересности сюжета и довольно легкими в прохождении. Они скорее выполняют роль своеобразной обучалки, дающей представление о том, какие есть уловки и как их правильно использовать. Но, к сожалению,  из-за упрощенности  боевых действий особо отточить мастерство обмана компьютерных полководцев здесь не получится. Освоившись с азами ведения боя, нужно переходить на новый уровень мастерства, а значит…
    А значит, надо выходить в онлайн. Именно на мультиплеер сделали ставку разработчики. На его «допиливание» было потрачено больше всего времени, чтобы в итоге он стал «коньком» R.U.S.E.И здесь ты почувствуешь, что обыгрывать компьютерного противника – скучно и неинтересно, а настоящая жажда победы приходит тогда, когда соперник – такой же человек с чутьем к обману, не брезгующий применением грязных приемов. И не важно, откуда твой противник – из Англии или Зимбабве, хитрости и уловки – это универсальное явление, язык войны, который доступен в любом уголке земного шара. Но главная прелесть игры в онлайне кроется в том, что у каждого из противников есть своя излюбленная тактика, манера поведения, свои выдуманные финты. И даже если ты раскусишь чью-то победную тактику, то к следующему сражению человек подготовится, придумает контрмеры против твоего нападения или ошарашит совершенно другим подходом к ведению боя.
    И мультиплеер не вышел бы таким интересным, если б Eugen Systems не постарались сделать его как можно более многообразным. Так, количество доступных для игры военных сторон здесь в три раза больше, чем в кампайне. К США и Германии добавляются войска Англии, Италии, Франции и СССР. Разработчики скрупулезно подошли к вопросу воссоздания техники, характерной для каждой из сторон в разные периоды Второй мировой войны. Так что, выбрав при создании игры 1942 год, мы получим совершенно другое соотношение сил, чем если бы был выбран 1945. Каждая из сторон в каждый из временных отрезков имеет свои плюсы и минусы. В то же время, есть некоторые особенности наций, остающиеся неизменными на протяжении всего временного периода конфликта. Для Англии это господство в небе, для СССР – сила войск, а для Германии – продвинутость в техническом плане. И эти особенности делают игру еще более разнообразной: те тактики, которые работают для Германии, могут оказаться бесполезными для Франции, и наоборот.
    Но перейдем к самому игровому процессу. R.U.S.E.представляет собой интересный сплав принципов варгейма и стратегии реального времени. Несмотря на кажущуюся огромной пропасть между этими жанрами (как можно совместить тщательное пошаговое продумывание каждого действия своих войск и пыл жаркой схватки в RTS?!), разработчикам удалось соединить их в единое целое. Достаточно взглянуть на поле боя из двух крайних положений карты. Взмыв над ней ввысь, мы окажемся в командной комнате, перед столом с фишками, обозначающими свои и вражеские войска – типичный варгейм. А опустившись как можно ближе к полю боя, очутимся в гуще схватки с дымящимися и стреляющими танками, затаившейся в засаде пехотой и грозными бомбардировщиками, с натужным гулом несущими взрывоопасный груз к позициям врага – картина, характерная для RTS. Но все дело в темпе игры и условиях победы. Ведь не всегда удается уничтожить врага за время, отведенное на сетевой бой; и победа считается по очкам, которые начисляются за уничтожение юнитов и зданий врага. Это немного остужает наступательный пыл – ведь, если время матча вышло за мгновение до полного уничтожения базы противника, и на его счету окажется больше очков благодаря паре неудачных попыток наступления, то ты все равно проиграешь. Так что последствия каждого шага в R.U.S.E.приходится продумывать заранее, действовать хитро и осторожно. Второй фактор – темп игры. R.U.S.E.очень и очень далека от молниеносных тактик, которыми изобилуют реалтаймовые стратегии типа StarCraft. Здесь становление базы и производство войск идет неспешно, давая время на обдумывание дальнейшего шага, пока транспорты везут ресурсы со склада на базу. И даже использование ускоряющих работу уловок не особо сильно сказывается на динамике игры.
    Из приятных бонусов, связанных со смешением жанров в R.U.S.E., особенно приятно отметить более глубокую проработку механики взаимодействия войск. Здесь нет ультимативных видов, не боящихся никакого врага: на каждый танк найдется бомбардировщик, на каждый бомбардировщик – зенитка, а на каждую зенитку – танк. Причем есть особенности, позволяющие некоторым войскам успешно держать оборону даже против противника, к которому они уязвимы. Так, пехота, спрятанная на опушке леса или засевшая в городском сквере, может существенно сократить численность войск противника, отстреливая пехоту из ружей и уничтожая бронетехнику при помощи фаустпатронов. Зенитные орудия также замечательно прячутся в лесу, оказываясь неприятным сюрпризом как для танков, так и для вражеских самолетов. Дальнобойная артиллерия, спрятанная за отрогом гор, усложнит жизнь практически любой бронетехники и пехоты, так как подобраться на близкое расстояние, на котором артиллерия особенно уязвима, им будет очень сложно.
    Самое вкусное из игровой механики я оставил напоследок. Речь о самих уловках. Их можно разделить на несколько классов: информационные (скрывающие информацию от врага и открывающие вражескую нам, создающие обманные армии/здания) и влияющие на настрой войск. Поначалу кажется, что победить врага вполне реально и без использования этих ухищрений. Но когда массированная атака оказывается обманом, а настоящий вражеский отряд пробрался в незащищенный тыл и уничтожает твою базу здание за зданием, понимаешь, что без уловок здесь не выжить. Такие базовые маневры, как организация ложных наступлений и обход защиты врага, вскоре становятся сложней и запутанней, добавляются строительство ложных зданий и камуфлирование настоящих. Каждая из уловок находит свое применение в многоходовых операциях, нацеленных на то, чтобы ввести противника в заблуждение. Особняком стоят «уловки», влияющие непосредственно на войска. Они позволяют в самый сложный момент преломить ход битвы в свою пользу. Это блицкриг, ускоряющий передвижение юнитов на участке карты (хорош не только в наступлении, но и чтобы грузовики быстрее доставляли ресурсы); фанатизм, поднимающий дух войск и заставляющий их драться до последнего вздоха, даже если противник превосходит в силе; террор, заставляющий солдат противника бежать, поджав хвосты, при получении малейших повреждений.
    Всю эту обманчивую красоту познаешь и начинаешь использовать естественно и без каких-либо проблем благодаря еще одной стороне игры, над которой основательно потрудились разработчики. Это интерфейс. Глядя на него, сложно себе представить, как иначе с сохранением удобства можно было бы сгруппировать элементы управления. Если пытаться втиснуть их в привычный фрейм внизу, то интерфейс получился бы тяжелым и неудобным. Верхняя полоса управления с выпадающими менюшками отлично демонстрирует себя как при использовании клавиатуры с мышкой, так и при игре на компьютере с тачскрином (для чего этот интерфейс, собственно, и оптимизировался). Поэтому за управление эта игра заслуживает не меньше, чем 12+.
    Графически R.U.S.E.соответствует веяниям времени и при этом может не особо сильно нагружать видеокарту компьютера. По крайней мере, в режиме стола с фишками даже самые яростные баталии нисколько не скажутся на температуре вашей видеокарты. Но если полезть в гущу боя, где разлетаются осколки бомб, дымят останки бронетехники и рвутся снаряды, то да – впору запасаться берушами, чтобы не слышать натужного воя видеокулера.
    Но никакой кулер не испугает настоящего стратега, решившего показать «кузькину мать» всем тем, кто считает, что его легко обвести вокруг пальца парой деревянных танков и мотком маскировочной сетки. По крайней мере, меня его вой не пронял. Надеюсь, он не помешает и вам при освоении всех хитростей этой игры.

    Обложка игры


    Просмотров: 709 | Добавил: паук | Теги: Экшены, R.U.S.E., Игры | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Сайт жевет

    Реклама

    Календарь
    «  Январь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Наш опрос
    Нравился ли вам сайт
    Всего ответов: 13

    Помоги сайту


    © YO-MA-YO 2011