поклонник по имени KhaJ-Tosin. Я хочу вас всех нафиг убить. Но сперва я
расскажу вам грустную историю.
Одна из наиболее наивных и
экстремальных вещей, которые я совершал в своей жизни – это решение
погонять в недавно уставленный, но еще не опробованный Prince of Persia:
The Sands of Time. Так, пять минут погонять, чисто размяться и
отдохнуть от подготовки к одному из самых стремных и демонических
экзаменов в универе. Незаметно отдых затянулся до утра, а подготовка
скукожилась до лихорадочного пролистывания конспекта в метро, но
приобретенный в игре волшебный навык отматывать время назад позволил не
пополнить мной ряды нашей мужественной армии. После сессии, вместо того,
чтобы как все нормальные люди уйти на пляж или в запой, я исчез из
реальности на половину лета, поскольку вторая часть этой вашей адской
игры, Warrior Within, поработила мой разум и душу (если ту вонючую фигню
внутри меня можно назвать таким нежным словом). Сочнейшее рубилово,
трюки, которым обзавидуются любые циркачи-акробаты (и при этом более
простое управление трудно было вообразить!), тонны мяса и кровищи под
драйвовую музыку – такого счастья мир еще не видывал.
WW делал всех без исключения своими рабами. Сажал на игру. Отменял
тысячелетия цивилизованного развития, привычку мыть руки перед едой и
ноги перед сном, признавал недействительной Женевскую конвенцию.
Мы любили – вы пролюбили
Но
вскоре появилась третья часть игры, от которой в угоду возрастному
рейтингу вы открутили пару сочнейших плюшек, но, в целом, получилось
довольно неплохо. Далее, по всей видимости, вы покурили ковролин,
схлопотали передозировку барбарисками и выдали четвертую часть –
Prodigy, которая по драйву и вменяемости едва достигала уровня Froger 2.
Честно говоря, интереснее было играть в Qauke при помощи
логарифмической линейки. Вы, боги во плоти, Ubisoft, казалось, живьем
похоронили роскошный тайтл, слив его в шлюзы, и всецело переключились на
Assassin’s Creed… Но великий Джерри Бкурхаймер, продюссировавший
«Пиратов Карибского Моря» решил снять по мотивам первой игры серии кино.
У нас в редакции есть предположение, что во время съемок Джерри был
вынужден иметь постоянное подключение к интернету и снимать все сцены
максимум с трех дублей – именно так работает DRM-защита,
которую нынче вы, Ubisoft, так любите. Но я не об этом. Одновременно с
фильмом вы пригрозили выпустить новую часть серии Prince of Persia. Игра
по мотивам фильма по мотивам игры – это, конечно, поражает кору и
древесину головного мозга, но ваше клятвенное обещание вернуться к
истокам первых частей заставляло сердца игроков трепыхаться с
повышенной скоростью.
Принцессы не какают
Как оказалось,
к великому восторгу фанатов саги, ваша свежая поделка никаким боком не
цепляет сюжет кинокартины (пользуясь случаем, хочу отметить, что картина
оказалась очень даже). События Forgotten Sands проходят в период между
действом в Sands of Time и Warrior Within, чего игроки очень давно
желали. Повествование в целом выглядит весьма интересно – поздравляю – и
достойно объясняет что, кто, как, кого, куда и сколько раз. Не такой
сопливый, как в первой части, но все еще не мрачный терминатор из
второй, Принц залихватски прорубается сквозь полчища неприятелей и ловко
скачет по стенам, чтобы в очередной раз спасти мир, родных и свою
задницу. По традиции, процесс членовредительства и лихой акробатики
постоянно чередуется – не так динамично, как в Warrior Within, но все
равно, до того, как ты устанешь перепрыгивать ловушки, тебе обязательно
всунут порцию мальчиков для бития. А за две минуты до того, как начнет
приедаться смертоубийство, заставят карабкаться по развалинам. Это вы
ловко срежиссировали, молодцы.
Исполнитель желаний
Вы
понимаете, что новая боевка очень радует тех, кто давно играл в Warrior
Within, и забыли, какая там была роскошная кровавая гебня? Зачем, зачем
великолепная, простая и эффектная боевая система Free Form Fighting,
благодаря которой в WW можно было на трех
кнопках совершать тридцать миллиардов дичайших комбасов, все-таки была
выброшена на свалку? Да, теперь у каждой атаки Принца есть по несколько
различных анимаций, но простой удар, мощный удар, удар в полете и удар
после перепрыгивания противника – на фоне FFF
это смотрится не выше уровня школьной самодеятельности. Хотя, склонен
признать: вам удалось сделать драки зрелищными и они вызывают, в
принципе, только приятные эмоции. Особенно радует безумное мочилово в
последние два часа игры и финальная схватка – это бесподобно. Для тех,
кто не видел God of War.
Зачем, зачем вы пошли по стопам старины
Кратоса? Не спорю, это небольшое заимствование вполне вкусно, но ведь и
Принц из второй части был ничуть не менее брутальным. Кстати, насчет
брутальности. Вы – сволочи. Просто растворяющееся трупы поверженных
противников – это, бесспорно, понизит возрастной рейтинг игры, но
жаждущие мяса и кровищи люди могут выйти на улицы и начать массовые
убийства из-за недостатка жестокости в Forgotten Sands. Вы готовы взять
на себя такую ответственность? И почему Принц так много треплется?
Спасибо, что он хоть иногда затыкается, в отличие от своего коллеги из
Prodigy, и не говорит о коврах… Но, ребята, тут надо монстров убивать, а
не языком чесать. И эта система апгрейдов – зачем там столько мусора,
а? Спасибо, хоть музыку сделали приятную и позволяющую максимально
влиться в игровой процесс. Не драйвовейший саунд WW, но тоже вполне съедобно.
Персидский залив заскок
Дайте,
я почешу вас за ухом, парни из Ubisoft. Я не думал, что вы способны
придумать что-то новое в акробатике. Все были уверены, что лучше уже
быть не может, а тут – на тебе. Некоторые уровни, вроде обсерватории или
песчаной бури – это вообще вынос мозга. Да и простые карты требуют не
абы какой реакции, выдержки и запаса матерных слов. Использование не
только прыжков туда-сюда по интерьеру, но и карабканья по
«затвердевающей воде», диких скачек по летающим противникам, прыжков на
магическим образом появляющиеся конструкции – это суперсочно. У вас
получился отличнейший экшен-паззл, поздравляю, тут вы отработали свои
паспорта. Особенно, учитывая, что графика и эффекты – закачаешься:
визуализация очень приятна, а дизайн заслуживает оваций. За это
вам спасибо.
Наша песня хороша
К вам приходит много
писем (не только угрозы), и, уверен, вы сейчас читаете и это. На самом
деле, вы сделали отличную игру, которая может достойно носить имя
«Принц Персии». И вы, скорее всего, удивитесь, почему в таком случае я
хочу вас убить. Я готов ответить: я никак не пойму, почему вы не
выпустили сперва Sands of Time, затем The Forgotten Sands, потом The Two
Thrones и лишь в конце – Warrior Within? Ведь именно в такой
последовательности стоит проходить игры серии Prince of Persia для
максимального удовольствия.
А дальше вы должны были все дружно
застрелиться, не успев закончить ужас под названием Prodigy – ведь
известны случаи: лабораторные мыши сходили с ума, если рядом с ними
играли в четвертую часть PoP. Вы делаете хорошие игры, но если вы и
дальше собираетесь кастрировать их продолжениям брутальность ради
увеличения продаж – к вам в Монреаль придет Дахака и так вас отдахакает,
что… Ну, вы в курсе.
Источник:
shpil.com