Yo-ma-yO - все о играх
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 25.04.2024, 16:29Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Сделай клик

Теги

Пользователи
  • паук
  • BlackAlter
  • Rapper
  • Чиклино
  • zonawm

  • Наши партнеры

    Главная » 2011 » Январь » 9 » Мафия 2
    12:53
    Мафия 2

    О мозговом черве

    К сожалению, о любом человеческом обществе окружающие склонны судить не по наилучшим его представителям, а по подавляющему большинству. А оно, как говорят умные дяди из статистических органов, в целом представляет собой довольно бестолковую массу.
    Так вот, посторонние наблюдатели зачастую считают геймерский народ либо школьной недорослью, либо заигравшимися старперами-неудачниками. И вот эти самые антисливки игрового сообщества по неизвестным науке причинам очень любят сравнивать то, что с точки зрения людей здравомыслящих сравнивать противопоказано. Так, сии недочеловеки сопоставляют Si­lent Hill и Re­si­dent Evil, Half Li­fe 2 и Doom 3; точно так же с пеной у рта они в свое время приступили к дебатам о том, что у GTA появился убогий и скучный клон – Mafia. А не так давно этот подзабытый недодиалог обрел новые краски и пошел на очередной виток человеческой тупости, поскольку пациенты заполучили на свои винты GTA IV и Mafia 2.
    Свежевыданная мысль сих полумерных игроков свелась к следующему: Mafia 2 – редчайший маздайный клоноацтой по сравнению с ниспосланным богами GTA. Причины названы следующие: намного меньшая площадь игрового мира, меньший выбор оружия; время дей­ствия – середина прошлого века, а значит – транспорт старый, как бивни мамонта, и крейсерская скорость у него – 40 км/ч. А за превышение еще и штрафуют! Побочных миссий нет, есть только 15 глав, каждая из которых, по сути, представляет собой одну большую миссию. Следовательно, игра проходится за пару вечеров. Рулезы по карте не валяются, а значит, маневрировать по крышам зданий в поисках убер-вундервафель нет никакого смысла. Точно так же нет смысла искать уникальные прыжки и прочую лабуду, да и вообще – что можно сказать о гейме, где даже «шестистволки» и «Стингера» нет? Ацтой! Зачем о таком статью писать? Лучше бы обозрели недавно сделанный тройкой КПИшников Super Realistic Streetrace mod, lamobot edition (SRS:LE), чем рассказывать «чотким пацанам» про какую-то квази-игру о «ваще неправильных пацанах», которые считают себя бандитами, ходя в пальто, шляпах и галстуках и разъезжая на каких-то архаичных ведрах без винилов и нитроса. Как будто они нормальные фильмы не смотрели…

    Увы…

    Увы, но результатом моего паручасового забега по игровым форумам была куча каментов в стиле вышеизложенного абзаца. Что характерно, почти все в нем написанное – чистая правда. Вот только по неизвестным медицине причинам с выводами этих организмов я согласиться не могу. А все дело в том, что при всей своей внешней схожести «Мафия» и «Автовор» одинаковые, как кофе и сапог. Нет, конечно, обе серии рассказывают о бандитах, карабкающихся на вершину преступной Говерлы (втопку греков с их приевшимся Олимпом) на просторах некоего более или менее повсеместно открытого для посещения города. Вот только при всем этом попытка установить контакт между поклонниками серий напоми­на­ет потуги любителей морских пейзажей Айвазовского понять тех, кто интересуется современным артхаусом.
    А на самом деле все просто. Обе игры хороши. Просто «Мафия» не предназначена для того, для чего школота привыкла использовать GTA. Здесь крестовый поход с автоматом наперевес против всей городской полиции заканчивается в ста метрах от точки его начала, потому что это не экшен с кучей «бухов» и «бахов», головоломными погонями на спорткарах и полетами на боевых вертолетах.

    …и ах

    «Мафия» – это нереально стильный, потрясающе атмо­сферный, аномально затягивающий и фантастически проработанный гангстерский боевик. Играя в нее, ты не проходишь игру – ты идешь по сюжету, тебе показывают интересный и довольно долгий фильм, в котором ты сам принимаешь участие. Ты идешь по тюремному коридору, вокруг колотят по решеткам заключенные, и в другой игре ты бы наверняка зажал клавишу спринта, чтобы проскочить неинтересный пассивный момент и добраться до экшена, но не в «Мафии». Здесь ты настолько проникаешься атмосферой, что, забыв о «шифте», плетешься за охранником, исподлобья поглядывая на своих будущих собратьев по несчастью. Нечто похожее когда-то было в начале Cronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay; изредка здесь, несмотря на TPS-ность «Мафии», тебе тоже дается вид «из глаз». От начала и до самых титров ты вживаешься в шкуру итальянского мафиози, полностью отождествляя себя с ним, а не руля электронным болванчиком.

    Хейтстори

    Сюжет закручен в лучших традициях «Мафии». Протагонист – Вито Скалетте, молодой парень, приехавший в отпуск по ранению со Второй мировой войны. Старый друг предлагает ему остаться в Штатах и пахать на мафию. Подумав, что стрелять и быть мишенью лучше за деньги, чем за страну, Вито устраивает себе досрочный дембель, чем тут же и моментально заслуживает с моей стороны понимание, расположение и респект.
    Ну а дальше идут те самые 15 глав, растянутые на добрых шесть игровых лет. То есть НАКОНЕЦ-ТО мы не чувствуем себя таким себе бандитским-стахановцем, вкалывающим во благо криминального лайва сутки напролет, без перерыва на сон, обед и отдых. Мы просто идем по сюжету, оставляя за кадром рутину и вступая в действие лишь в ключевых моментах жизни молодого мафиози. И это приготовлено, сварено и подано реально круто, красиво и стильно.

    Имидж – все

    Вообще, слово «стиль» преследует сознание при прохождении «Мафии» точно так же, как «мясо» при игре в какой-нибудь «Пэйнкиллер». Здесь в действие включается абсолютно все – кирпичные здания сороковых-пятидесятых годов, машины тех времен, джаз, степ и фокстрот на местных радиостанциях, люди… Жизнь на улицах кипит. Точнее, течет, потому как тогда не было принято постоянно куда-то нестись: уборщики моют улицы и окна, степенно прохаживаются дамы и джентльмены в плащах и с зонтиками, меланхолично отрыгивает в подворотне бомж (да, кое-что не меняется веками), и точно так же степенно и неторопливо катятся по своим делам автомобили, которым в те времена не было дела до нынешних лозунгов про красные зоны на тахометре, финиш за линией горизонта и все такое. И функция включения ограничителя скорости присутствует не просто так – я, к примеру, ездил с ней постоянно. Потому как здесь органы левопорядка лучше лишний раз не нервировать – свалить от них трудно, а отбиваться напряжно. Если в других играх вы, скрывшись от полиции, можете чувствовать себя вольготно, то здесь этот номер не пройдет: единожды заметив тебя на улице за чем-то непотребным, при встрече будут узнавать и ловить, пока не переоденешься. То же самое касается машин. После угона или ДТП машина отправляется в «черный список», пока не будет перекрашена и/или переномерована.
    Номера, кстати, теперь можно набирать на свой вкус и цвет. Я, к примеру, ездил на машине с номером АК-74М. Также во второй части игры появился простенький, но приятный внешний и внутренний тюнинг. И что еще мне понравилось – теперь при взломе замков сия операция проходит уже не автоматически, а с подбором и расшатыванием пинов, такой себе «Сплинтер Селл» в миниатюре.
    Вместе с тюнингом тачки появился еще и «тюнинг» персонажа. Можно покупать, носить, скачивать из инета (в качестве даунлоадэйбл контента) одежду для нашего главгера. Шмотки стильные, я бы такое и в реальной жизни носил, это вам не мешки и разноцветные балахоны с Гроув Стрит. Здесь – плащи, шляпы, парадные костюмы, ну или для повседневности – джинсы и кожанки. Просто и со вкусом.

    Арсенал

    А вот список доступного оружия приятно удивил. Собственно, «магнумы» и 1911 «кольты» на пару с «томпсонами» ожидались в любом случае, но помимо них добавилась еще и армейская экзотика, причем как союзническая, так и немецкая. Первая миссия игры вообще происходит в Италии во время войны, так что радость пуляния из МП-40, «гаранда» и пулемета МГ-36 можно просечь сразу. Равно как и заценить очень улыбающего дядю, авторитетного настолько, что он в одиночку с рупором в руках уговорил сдаться всех немцев, собиравшихся пустить ГГ пулю в лоб. Собственно, дядя улыбнул тем, что его авторитет подкреплялся одной маленькой мелочью – танком, на котором он восседал.

    Бу-го-га

    И вот тут мы подошли к еще одной стороне сегодняшнего пациента, которая оставила о себе отличное впечатление. Заключается она в режиссуре диалогов и шуток. Юмор в игре, как правило, не пошлый, он… жизненный, что ли. Например, везем мы двоих перепивших товарищей:
    – Что так воняет???
    – Эээ… Не я…
    – Ааа… Это, Наверное, Джон­ни Поц.
    – А он что, тебе салон обгадил?
    – Нет… Он лежит в багажнике.
    И тому подобных примеров масса. Собственно, нечасто в играх и фильмах юмор способен существовать без шуток, самостоятельно, просто как часть общего уклада бытия. В «Мафии» это есть, и этим она покоряет.
    Довольно специфичен подход к реализации действующих лиц. Возможно, это только мне так показалось, но реально индивидуальными чертами обладают сравнительно немногие. Да, я имею в виду именно черты лица. Подавляющее большин­ство барышень похожи друг на друга, как патроны в магазине, да и всякие второстепенные мордовороты тоже не блещут разнообразием. Более того, с самого начала меня удивило, что одни лица очень хорошо проработаны – текстуры на уровне, полигонов много, детализация хорошая; а вот другие – просто пасынки природы – пластмассовые, угловатые и вообще похожие на опереточных кукол. Честно говоря, до сих пор не уверен, почему так – из-за халатности или желания отвлечь внимание игрока от второсортной шушеры, сосредоточив его на ключевых персонажах. Хочется верить во второе.
    Вообще, графика в игре простовата. Но при этом возникает интересный парадокс: она впечатляет. Много сильнее, чем буйство полигонов, блуров и прочего бампмаппинга во всяких там «Кризисах» и прочих «Фар Краях». Свет фар в тумане, размытая вечерней дымкой линия горизонта, припорошенный снегом тротуар и стоящие у дороги машины – все это вписывается в атмосферу игры гораздо удачнее, чем все те навороты, на которые молятся создатели видеокарт.

    Дань непредвзятости

    Но поскольку предвзято я могу писать разве что про «Фаллаут» и «Вархаммер», упомяну и о том, что все-таки не понравилось. И, как это часто бывает, мелкие фэйлы игры растут из такого неприятного и назойливого, как зубная боль, явления, как мультиплатформенность. Я – старый писишный геймер, и мне абсолютно фиолетово, что консоли дохло тянут подобные игры, и там не предусмотрен нормальный кастом. И сильнее всего его требует такой замечательный и важный параметр, как дальность прорисовки объектов. У него здесь два недостатка – он по умолчанию очень мал (люди, машины, деревья появляются в полутораста метрах от игрока), и его нельзя менять. Возможно, шаманские пляски с бубнами вокруг ини-файлов рано или поздно позволят настроить этот параметр, но пока – фэйл.
    Также спорно обстоит дело с оптимизацией. Многие издания и порталы воздали ей хвалу и… спалились. Палево заключается в том, что игра действительно классно оптимизирована… Ровно до 1951 года. То есть играем пару миссий, написали обзор – и вуаля, мы крутые журналюги. Мы так не делаем и этим гордимся (кто же себя еще похвалит, хехе). Так вот, стоит нам дожить до второй половины ХХ века, как во время езды по улицам игра начинает с завидной периодичностью весьма конкретно подтормаживать. Понижение на­строек с «топа» на «медиум» изменило ситуацию чуть более чем никак. «Такая вот печаль, никого и ничего не жаль»…

    Заключение

    В общем, вторая часть хитовейшей игры прошлых лет однозначно удалась. Разрабы выдали на-гора все то, что ожидалось, и даже чуть больше. Ну а то, что любители стритрейсинга и массового геноцида людей в форме игру не оценили – их личные проблемы. Не люблю снобствовать, но – развивайте вкус и стиль, ребята. А начать я вам настоятельно порекомендую с вкусной и стильной игры, имя которой «Мафия 2».

    Источник: www.shpil.com

    Просмотров: 520 | Добавил: паук | Теги: Экшены, Игры, мафия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Сайт жевет

    Реклама

    Календарь
    «  Январь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Наш опрос
    Нравился ли вам сайт
    Всего ответов: 13

    Помоги сайту


    © YO-MA-YO 2011