Если спросить любителя компьютерных или приставочных игр, какая
женщина является идеалом и предметом его геймерских грез, то с
вероятностью 80-90% он назовет вам Лару Крофт. И это не случайно, ведь
именно она является одним из самых популярных и самых живучих женских
игровых персонажей. Чего только с ней не делали разработчики – то туда
забросят, то сюда… Будь наша Ларочка живой девушкой, она бы уже в суд
подала за издевательства, но мисс Крофт не такая: год за годом она
ползает по скалам, исследует гробницы, отстреливается от врагов и
преодолевает сложные жизненные препятствия, о которых обычный человек и
помыслить не мог бы. И вот, когда игроки уже устали, а Лара и
разработчики – еще нет, последние решились на рискованный шаг и
ампутировали Ларочке ее «томб райдер». Вместо него разработчики дали
девушке некоего Guardian of Light. Операция прошла достаточно успешно,
хотя без радикальных перемен не обошлось. В процессе ампутации
разработчики удалили из жизни Лары несколько лет: в приключениях, о
которых рассказывает Lara Croft and the Guardian of Light, героиня еще
совсем молодая и неопытная. Нет, прыгает она по-прежнему (или
«изначально» будет вернее?) хорошо, точно так же она умеет карабкаться
по канатам, преодолевать и взрывать препятствия. Все так же умело она
обращается с оружием, причем его в этой части похождений
привлекательного и рискового археолога стало еще больше. Начиная с
пистолетами, привычными каждому ценителю ларкиных прелестей, мы
постепенно перебираем пулеметы, дробовики и т.д., нам даже дадут
огнемет! Возникает резонный вопрос – зачем все это надо, если большая
часть игрового процесса в играх серии Lara Croft посвящена разгадыванию
загадок и преодолению препятствий? Затем, что так было во всех частях,
кроме этой. Тут Ларе предстоит сражаться с немалым количеством
противников, причем многие из них будут достаточно сильными. Монстры
респаунятся, атакуют героиню во всех сторон. Среди них есть обычные
враги и боссы, причем они отличаются не только количеством жизни, но и
разным, порой даже неожиданным (в рамках логики) поведением. В общем,
большое, на первый взгляд, число бонусов тут будет как нельзя кстати,
причем не только здоровье и патроны, но и повышение характеристик. К
слову, в мультиплеере бонусов ровно столько же, но делить их придется на
двух персонажей, а монстры субъективно суровей. Кроме
огнестрельного вооружения, в одиночной версии игры можно будет
отбиваться от врагов подаренным Стражем Света копьем, причем толк от
него не такой уж и маленький. В сложных случаях можно использовать
бомбы, но тут есть один момент: метать или швырять их по полу в сторону
Ларочка не может, он кидает их себе под ноги. Выглядит это так, будто бы
мисс Крофт научилась нестись взрывными яйцами. К тому же, прежде, чем
активировать бомбу, надо отбежать, а чтобы противник взорвался, его
нужно сначала заманить в зону поражения. Впрочем, этот забавный момент
объясняется просто: разработчики явно рассчитали, что бомбы будут
использоваться только для взрыва механизмов, а никак не для убийства
врагов. Все это – и убийство, и взрывы, и еще много чего – Лара
будет проделывать, исполняя неизменные акробатические трюки. Прыгать
придется много и часто, благодаря этому игра получилась динамичной,
драйвовой и визуально-привлекательной. Впрочем, в последнем
«виновата» также и качественная, проработанная графика. Правда, чтобы
наслаждаться ею в полной мере, придется выставить все установки «на
максимум», предварительно обновив систему. На лэптопе с 2 Гб оперативки и
512 видеопамяти игра тормозила, в некоторые моменты выдавая от 3 до
10 fps. Это печально и обидно. Радует лишь то, что на средних настройках
игра выглядит более чем прилично. Вторым моментом, способным
огорчить любителя Лары, может стать не самое удобное управление. Оно
заточено под джойстик, а на клавиатуре – строго фиксированное, изменить
клавиши по своему усмотрению не получится. В пылу сражения и выполнения
трюков случайно не только прицеливаешься (Tab) или прыгаешь (Shift), но и
кидаешь бомбу себе под ноги, а то и активируешь ее (оба действия – Caps
Lock). В итоге, пальцы заплетаются, думаешь только о том, что и когда
тебе надо нажать, а это очень и очень мешает получать удовольствие от
игры. И это вполне могло бы загубить Lara Croft and the Guardian of
Light, особенно с учетом того, что разработчики несколько изменили жанр
(что могло не понравиться фанатам) и не самого сильного сюжета (который
закручен вокруг страааашного артефакта, похищенного у Лары и
выпустившего ужасное древнее зло). Но этого не произошло: игра получает
самые лучшие отзывы и оценки. Почему? Потому что это действительно
оригинальная и качественная часть в серии, от которой уже никто ничего
новаторского не ожидал. Потому что слабые моменты в сюжете заполняются
трюками, прыжками, красивыми боями с кошмарными монстрами и прочими
прелестями. Потому что к управлению привыкаешь, как только находишь
некий аналог местных комбо (самые ленивые могут посмотреть их в
настройках управления) и втягиваешься в игровой процесс. А еще потому,
что в игре очень сильный мультиплеер. Lara Croft and the Guardian of
Light предполагает прохождение вдвоем (не забудьте обзавестись двумя
джойстиками): один будет играть за главную героиню, второй – за Стража
Света. Изначально мы чуть не подрались за то, кто будет Ларой (играть
каким-то индейцем? фуууу!), но потом оказалось, что каждый из персонажей
силен по-своему. Поэтому вдвоем играть даже интересней: Лариска
помогает Стражу перебираться через пропасти, тот кидает копья и
подставляет свой немалых размеров щит, чтобы ей было удобней карабкаться
по стенам, в битвах они также обеспечивают друг другу поддержку.
Впрочем, порой взаимопомощь заканчивается – стоит только проявиться
дефициту патронов или «аптечек», но это только поддает в игру драйв. *** Изначально
я был далеко не самого лучшего мнения об этой игре. Замена
акробатических трюков большим количеством сражений с монстрами, перемена
жанра, возвращение молодой Лары Крофт – все это выглядит странно. Тем
не менее, игра получилась настолько качественной и продуманной, что все
нехорошие мысли о Lara Croft and the Guardian of Light исчезают после
первого же часа в ее компании. Качественные кат-сцены и ролики,
проработанная и детальная графика, достаточно разумные и интересные
монстры, наличие простых, но эффектных комбо с прыжками и пробежками в
процессе уничтожения противника, а также проработанный мультиплеер
делают игру едва ли не более интересной, чем были последние несколько
частей серии. В общем, пропускать Lara Croft and the Guardian of Light
не рекомендуется. Правда, так как количество шедевров от игроделов в
этом месяце превышает все разумные рамки, можно ее просто оставить на
зиму, чтобы насладиться Ларой, не думая о «Готике» или чем-то еще.
|