Yo-ma-yO - все о играх
Главная
Вход
Регистрация
Среда, 24.04.2024, 04:27Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Сделай клик

Теги

Пользователи
  • паук
  • BlackAlter
  • Rapper
  • Чиклино
  • zonawm

  • Наши партнеры

    Главная » 2011 » Январь » 24 » ArmA II: Operation Arrowhead
    18:41
    ArmA II: Operation Arrowhead
    Симуляторы всегда стояли особняком от рядовых шутеров. Неважно, насколько хорош был симулятор, я не помню, чтобы когда-либо хоть один из них заслужил высшую оценку. А все потому, что такие игры всегда рассматривались с разных точек зрения. Я даже думаю, что вывести четкую оценку такой игре нельзя – одни будут в восторге, а другие начнут гадить на форумах по чем свет стоит. Не думаю, что смогу причислить себя к одной из вышеперечисленных категорий: с одной стороны, я не отношусь к заядлым хардкорщикам (хотя проходить игры на максимальном уровне сложности доставляет какое-то особое удовольствие), с другой – я вырос на Ope­ra­ti­on Flash­point со всеми вытекающими из этого факта последствиями.
    Сегодня речь пойдет о ARMA II: Operation Arrowhead – стэндэлон-дополнении к прошлогодней ARMA II от Bohemia Interactive. Игре, в которой нет внешнего лоска и ярких красок, феерических спецэффектов, постановочных сцен и прочих элементов, которых, собственно говоря, нет и в реальной жизни. Тут есть только чистая, реалистичная (насколько это вообще возможно) война, где нет непобедимого Рэмбо, но есть полезнейшая возможность ползать на пузе, нет кнопки kill them all, но есть разведка, тактика и планирование. Если вы хотите взять автомат и побежать вешать хэдшоты такистанцам, паля очередями навскидку – лучше трижды подумайте, стоит ли тратить время на установку Armed Assault.
    Вообще, ARMA относится к тому типу игр, в которые удобнее играть на пианино (образно выражаясь, конечно). Количество горячих клавиш, команд и различных функций такое, что поначалу кружится голова. Новичку довольно сложно будет привыкнуть к управлению и почти невозможно освоиться в игре, не пройдя обучающие миссии. Они научат вас всему, что должен знать солдат – как вести огонь, как перемещаться и выбирать позиции, как управлять техникой и как не стоит управлять вертолетом. И не думайте, что вам выдадут учебник, покажут, как прыгать, и уже через 5 минут вы отправитесь на поле боя. На туториал придется убить около часа, но за этот отрезок времени вы получите опыт, который поможет избежать глупых смертей и длительных загрузок.
    Действие Operation Arrow­he­ad происходит на территории вымышленной страны Такистан, жители которой отчаянно сопротивляются  американской армии на протяжении девяти больших миссий. Лесные пейзажи сменились пустыней – куда ни глянь, холмы да редкая растительность. В каждой миссии нас ждет целый ряд заданий, их прохождение займет довольно много времени, особенно, учитывая то, что пройтись марш-броском по локации, попутно отстреливая все живое, тут не удастся. ARMA требует от игрока максимальной собранности и терпения. Там надо выбить такистанцев из городка, тут устроить засаду и уничтожить патруль или обезвредить орудия, чтобы дать дорогу технике. Конечно, почти ничего нельзя добиться в одиночку – сколько не играй, почти всегда лучше залечь на удобной позиции и отстреливать врагов, пока отряд отвлекает огонь на себя. Где-то пехоту надо поддержать танками, авиацией или огнем артиллерии, в зависимости от того, чего требует ситуация, и что есть в вашем распоряжении. Благо, обилие техники и возможностей дает большой простор для стратега. Налицо факт, что такистанцы на порядок слабее в плане вооружения. Но не знаю, стоит ли это отнести к недостаткам или к преимуществам – с одной стороны, это нарушает баланс, с другой – дает плюс к реалистичности. Вот если бы слабое вооружении как-то компенсировалось высоким ИИ, все стало бы на свои места, но хоть противники и не совсем тупы, называть их искусственный мозг интеллектом, пожалуй, не следует. Тем не менее, даже в таком виде игра остается очень сложной, будь противники поумнее, геймплей превратился бы в полигон для мазохистов.
    Ветеранов Armed Assault должны порадовать новые возможности. Теперь здания в игре можно разрушать – выстрел из танкового орудия, к примеру, превращает стену дома в груду камней. Помимо этого, в каждое здание, даже разрушенное, можно войти. В снаряжении героя появился термовизор – довольно полезный прибор, подсвечивающий белым все источники тепла, будь то человек или работающий двигатель. Кстати, о снаряжении. Как ни парадоксально это звучит, весьма кстати в экипировке солдат появился рюкзак, в который мы можем напихать побольше патронов или снарядов для FGM-148 Javelin, которых так сильно не хватает в бою против большого количества техники. Тактической же составляющей игры может позавидовать иная стратегия. Игрок может управлять отрядами как от первого лица, так и в режиме карты. Первое не всегда удобно – нужно визуально найти нужный отряд и ткнуть прицелом в землю или цель, чтобы отдать приказ о передвижении или атаке. Если у вас нет возможности выйти на удачную позицию, координировать войска удобнее в режиме карты: чтобы найти нужный танк или отметить точку пути, тут не нужно мотать головой из стороны в сторону и подпрыгивать, делая себя отличной мишенью для снайпера. Обилие опций не может не радовать. Если вы хотите, чтобы два отряда напали с разных сторон на городишко – укажите им точки маршрута, где они будут ждать условленного времени, а ровно в 9-30, например, начнется штурм. Более того, команды можно отдавать даже вертолету, на котором вы летите – отмечаете чекпоинты на карте и наслаждаетесь пейзажами с любой доступной камеры.
    К сожалению, остался и ряд недоработок. Словно в противовес к разрушаемым зданиям, на джипе, врезавшимся в стену или БМП, не остается ни царапины. Не могут не огорчать и проблемы с головой у такистанцев – бедолаги порой, совсем перегревшись на солнышке, отказываются воевать. Впрочем, глядя на градусник, я могу их понять: какая еще война когда на улице +35? Надеюсь, это недоразумение будет исправлено в ближайших патчах. А тем временем мы насчитали довольно много подобных недоработок: то конвой застрянет на дороге, не зная как объехать какое-то препятствие (или даже банально разминуться с дружественным юнитом), то появляются какие-то аномалии с освещением. В общем, все в духе Bohemia – они разводят жучков еще со времен Flashpoint.
    Operation Arrowhead вносит в серию ARMA ряд полезных и приятных вещей – улучшенный движок, разрушаемые здания, армия Такистана, множество новых видов техники и оружия. Любители помастерить миссии самостоятельно могут возрадоваться: появился и несложный редактор миссий на манер того, что мы видели в Ope­­ra­­ti­­on Flash­­point (2001). Графика, откровенно говоря, не хит сезона: восторга не вызывает даже на максимальных настройках, а на низких и вовсе смотрится убого. Да и системные требования огорчают. Не совсем понятно, откуда они такие берутся при довольно простой картинке. Нужно иметь довольно сильный компьютер, чтобы фреймрейт не портил впечатления от игры. Сюжетная часть слабовата, хотя это, на мой взгляд, не критично: кто воюет, с кем и где – дело десятое, главное – процесс. А он, кстати говоря, не вызывает сомнений – игра стоит свеч (еще бы, это же Bo­he­mia), но такие игры действительно нужно любить. В начале статьи я упоминал, что поставить однозначную оценку довольно трудно, так что фанаты Flash­point и Ar­ma могут смело прибавить несколько баллов к написанному, а вот остальным, возможно, лучше и не соваться – далеко не каждому понравится высокая сложность и реалистичность.
    Просмотров: 1895 | Добавил: паук | Теги: Экшены, Игры, ArmA II | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Сайт жевет

    Реклама

    Календарь
    «  Январь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31

    Наш опрос
    Нравился ли вам сайт
    Всего ответов: 13

    Помоги сайту


    © YO-MA-YO 2011