Yo-ma-yO - все о играх
Главная
Вход
Регистрация
Четверг, 18.04.2024, 17:22Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Сделай клик

Теги

Пользователи
  • паук
  • BlackAlter
  • Rapper
  • Чиклино
  • zonawm

  • Наши партнеры

    Главная » 2011 » Февраль » 7 » BioShock 2
    18:54
    BioShock 2

    Выше всяких похвал

    Верите или нет, но в первый «Биошок» я заставил себя играть через силу. Выход игры был мне абсолютно безразличен, равно как и ее тематика. И так было до тех самых пор, пока в сети не появилась интересная новость: «Гейб Ньюелл запрещает сотрудникам valve играть в BioShock до завершения работы над Half-Life 2: Episode 2. После выхода Orange Box каждый сотрудник получит копию «Биошока» в качестве вознаграждения за труды». В ту же минуту я приобрел игру и прошел ее на одном дыхании.
    Когда твой шутер оценивает сам Гейб Ньюелл – это о чем-то говорит. Это как если Вин Дизель сказал бы «Парень, у тебя крутая лысина!». Но проблема в том, что чем круче игра, тем сложнее сделать к ней продолжение, оправдывающее небесные ожидания фанатов. Так что если вы ожидали новый движок, новый город и 504138 полигонов на одну модель – вы будете разочарованы. Здесь почти все по-старому. Но разве это плохо?

    Подводная сказка

    BioShock – это, в первую очередь, сюжет и атмосфера. Он настолько сильно завязан на этих двух факторах, что жанр практически игнорируется. Он с таким же успехом мог быть ролевой игрой, квестом или, в конце концов, просто книгой. И, несмотря на то, что у игры, казалось бы, была весьма определенная концовка, продолжение не кажется притянутым за уши, нос, хвост или любую другую конечность. Но чтобы понять смысл происходящего во втором «Биошоке», не проходя первого, нужно в течение месяца активно употреблять субстанции, запрещенные во всех странах мира, кроме Монголии. Потому что у них буйволы. Так что сидящим в танке никаких объяснений не будет. Ну, а если вы уже знакомы с событиями первой части, или ваши предки родом из Монголии – добро пожаловать обратно в Восторг.
    Эндрю Райан, основавший подводную утопию под этим названием, верил в силу индивидуума. А его противник Френк Фонтейн – в силу генной инженерии. Каждый в городе имел доступ к адаму – веществу, дающему жителям Восторга необычные способности. Добывали его на первый взгляд невинные, но при этом устрашающие Маленькие Сестрички, расхаживающие по подводным коридорам под охраной Больших Папочек – громил, искусственно привязанных к малышкам генными узами. Но человеческая жадность и конфликт интересов порождают массовые мутации, бешенство и гражданскую войну, разрушившую утопию изнутри. Появление в городе Джека, протагониста из первой части, привело к гибели Райана и Фонтейна, а также к освобождению (или смерти, если на то была воля игрока) Маленьких Сестричек. Но, как оказалось, не всех.
    Спустя десять лет в сознание ни с того ни с сего приходит Дельта – самый первый Большой Папочка. Как оказалось, город не перестал жить. На трон села двинутая разумом барышня по имени София Лэмб, фамилия которой, между прочим, с английского переводится как «овца». Она приручила оставшихся Сестричек, которые выросли, научились использовать адам и стали потыривать маленьких девочек с поверхности, превращая их в собирателей адама и возвращая будни Восторга на круги своя. Вы получаете контроль над Дельтой, главной и единственной целью которого является найти Элеанор – ту самую Маленькую Сестричку, к которой он был привязан много лет назад.
    Раскрывать другие детали я попросту не буду. За меня это сделают персонажи игры и найденные на уровнях многочисленные радиосообщения. Вместо того чтобы вести игрока по прямой сюжетной линии, «Биошок 2» подает свою историю в виде мозаики, которая раскрывается по кусочкам, чтобы лишь ближе к концу раскрыть для вас целую картину. И поверьте – она вам понравится.

    Наглядное руководство по искоренению мутантов

    Для начала купите сникерс и губозакаточную машину. Сникерс, потому что я хочу сникерс, а губозакаточную машину, потому что ваш Большой Папочка не так крут, как те, что встречались в первой части. Вы – прототип, и что существенно – неудавшийся прототип. Поздравляю, игра выставляет вас неудачником. Обиженный на подобные расклады Дельта отправляется строить дорогу к Элеанор, используя трупы в качестве стройматериала. И нет занятия приятней, чем помогать ему в этом нелегком, но праведном деле. Ряды недругов пополнились пересидевшими на стероидах квадратными громилами, двумя новыми видами Больших Папочек и, понятное дело, Большими Сестрами. Последние являются лишь продвинутой версией Папочек и, в теории, превосходят их во всех возможных областях. Но Терминатор тоже когда-то говорил «Я – устаревшая модель. Т-Х сильнее, быстрее и эффективней меня». А через полтора часа голову Т-Х можно было сдавать на металлолом. К тому же, набор инструментов Дельты не оставляет его беззащитным.
    Doom открыл для нас бензопилу. Duke Nukem – ногу. Half-Life – лом. BioShock решил расширить список неординарных видов оружия ближнего боя и подарил нам дрель. Причем такую, что тот самый сосед сверху, который постоянно сверлит стены и этим бесит вас, нервно курит в пробуренном им же углу. Остальные пять видов оружия на первый взгляд не отличаются особой оригинальностью, но неплохо справляются с перемещением лица противника с его головы на ближайшую стену. А вот альтернативные патроны здесь играют куда более важную роль, чем где-либо, зачастую полностью меняя назначение ствола. Дробовик, например, можно заряжать дальнобойными или фосфорными патронами. Первые превращают его чуть ли не в винтовку, а вторые превращают противника в бенгальский огонь. Болтомет может ставить ловушки на стены, а копьемет – стрелять ракетами, которые подцепляют противников, предоставляя им возможность поцеловаться с потолком перед тем, как разорвать на части. Но на этом веселье не заканчивается: каждое оружие можно трижды улучшать. Правда, автоматы для апгредов ограничены, поэтому лучше заранее выбрать пару-тройку любимых девайсов и сконцентрироваться на них.
    Сам город является лучшим другом игрока – при условии, что у того есть подобранные с бездыханных тел деньги. За них можно покупать еду, аптеки, еву (своеобразная амуниция для плазмидов) и патроны. Если давление жабы начинает превышать подводное, можно воспользоваться инструментом для дистанционного взлома, который, кстати, теперь производится в реальном времени и без необходимости проходить мини-игру. Фотоаппарат из первой части превратился в видеокамеру, на которую можно снимать процесс убиения недругов. Чем дольше и мучительней будет умирать противник, тем больше очков исследования вы за него получите. Причем дополнительные очки зарабатываются за использование фантазии и разнообразия в процессе убийства, а получение новых уровней исследования обеспечит щедрые призы. В общем, рай для начинающих садистов.
    При всех слабостях Дельты, у него есть одно главное преимущество над более поздними моделями – умение использовать плазмиды. Все они перекочевали из первого «Биошока», кроме одного. «Скаут» позволяет в буквальном смысле покидать свое тело и отправляться на разведку в виде привидения, с возможностью использовать другие плазмиды. Их, кстати, тоже можно улучшать, причем на этот раз результаты куда более эффективны. Электрошок, например, превращается в цепную молнию, приманка от полученных повреждений возобновляет вам здоровье, пчелы строят в убитом ими же противнике гнездо, а плазмидные ловушки можно заряжать другими плазмидами. Пожалуй, самым приятным нововведением является возможность использовать оружие и плазмиды одновременно – силенок у Дельты хватает, чтобы держать оружие одной рукой, а другой колдовать страшные генные колдунства.
    Вернулись и тоники, которые в отличие от плазмидов оказывают постоянное действие и не требуют активации. Несмотря на то, что слотов для них достаточно много, самих тоников в разы больше, и разные их сочетания существенно меняют геймплей. Хотите – управляйте техникой и вызывайте дроидов, хотите – заставляйте противников нападать друг на друга, а хотите – прокачайте возможности дрели до абсолютного максимума и рвите недругов в клочья лицом к лицу. Или, точнее, сверлом к лицу.
    Но для всего этого счастья нужен адам. Чтобы получить адам, нужны Маленькие Сестрички. Найдя одну из них, необходимо победить ее охранника. Справившись с бывшим партнером, вы можете приручить малышку и заставить собирать адам из трупов, параллельно защищая ее от нападающих мутантов. После этого игрок представлен перед уже знакомым ветеранам «Биошока» выбором: освободить Сестричку или убить ее. Первое действие обеспечит вам подарок от девчонки, а второе – больше адама. Понятное дело, эти дей­ствия непосредственно влияют на концовку. Но на сей раз Сестрички будут не единственными обитателями Восторга, чья судьба окажется в ваших руках. Это создает иллюзию нелинейности, которой лишен второй «Биошок» – вернуться на пройденные ранее локации для исследования здесь возможности не будет.

    Десятеро в подводке, не считая Сестрички

    Анонс мультиплеера вызвал почти полярные реакции у разных игроков. Одни говорили, что «Биошок» – это чисто одиночная игра, и кампании ей хватает, другие – что без мультиплеера страдает реиграбельность. На самом деле, мультиплеер здесь пришелся как нельзя к месту. Но ему нужен как минимум месяц, чтобы избавиться от неприятных багов и привлечь людей. На данный момент сервера шести из семи довольно стандартных для шутеров режимов практически всегда пусты. Зато в режиме Capture the Sister всегда полно народу. Представьте себе старый добрый Capture the Flag, где схваченный вами флаг визжит, отбивается и зовет папочку. Большого Папочку.
    Принцип мультиплеера напоминает оный из Modern War­fa­re: здесь присутствует прокачка персонажа, открытие нового оружия и плазмидов, а также апгрейды. Используются исключительно стволы из первой части игры, а также некоторые невиданные в одиночном прохождении. Нельзя сказать, что онлайновые баталии в «Биошоке» – нечто новое и ранее невиданное. Но плазмиды делают хорошо забытое старое куда более увлекательным.

    Под водой не все красиво

    Многие кривились от графики «Биошока» в 2007 году. Спустя три года внешний вид игры ничуть не изменился. Но прежде чем забрасывать разработчиков тухлыми мандаринами, одумайтесь. Игра сделана на Unreal Engine 2.5! Ожидать от него прямого конкурента «Кризиса» – все равно, что выставлять восьмидесятилетнего дедушку с радикулитом на стометровый забег против олимпийских чемпионов. 2K Games, правда, судя по всему, загоняли очень много дедушек, так как вода и освещение сделаны потрясающе. Дизайн локаций тоже неслабо радует глаз, хотя уступает первой части в разнообразии уровней. Главное – графика соответствует атмосфере. Недостаток есть только один: игрокам придется выбирать между красотами DirectX 10 и сглаживанием. Последнее по непонятной причине доступно лишь в режиме DX 9.
    Зато звуковое сопровождение вовсе не страдает от ограниченных возможностей движка. Классическая музыка, выкрики обезумевших мутантов, стоны Больших Папочек – все это сделано непередаваемо. Особенно радуют комментарии сидящих у вас на плече Маленьких Сестричек. «Смотри, Папочка, он танцует, танцует!» – весело кричит девчонка, наблюдая за орущим неистовым голосом и бьющимся в ужасных конвульсиях мутантом, получившим электрошоковым плазмидом в лицо. Это просто нужно видеть и слышать.
    Самое же главное преимущество «Биошока» в том, что это в первую очередь приключение, а потом уже шутер. Концовка оставляет вам приятное послевкусие и желание пройти игру снова, причем сразу же. У меня лично такое наблюдалось до этого один раз – после прохождения Half-Life. Спасибо, старина Гейб, за добрый совет.

    Просмотров: 1949 | Добавил: паук | Теги: шутеры, BioShock 2, Игры | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 паук  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ...
    Сайт жевет

    Реклама

    Календарь
    «  Февраль 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28

    Наш опрос
    Нравился ли вам сайт
    Всего ответов: 13

    Помоги сайту


    © YO-MA-YO 2011